Мудрости от бабушки Евдокии (Ивановны)

Хоть я и крещен, верующим меня не назовешь. Особенно если смотреть на формальную сторону дела. Креститься, молиться, посещать церковь, соблюдать праздники, поститься - все это не про меня. Может быть, когда-нибудь...

cdznfz nhjbwf

А тут же Троица у нас! И для многих моих соотечественников это хороший повод для того, чтобы причесать свои мысли, навести порядок у себя в душе, вспомнить мудрость предков. А мудрость как передается? Конечно, в виде идиом - пословиц и поговорок.

Вот и мне - я считаю, не случайно - попалось на глаза воспоминание одной дамы о ее бабушке, Евдокии Ивановне:

"...Дусечка моя незабвенная, я всё-всё помню, и живу, как ты учила...

«Кто рано встаёт, тому Бог подаёт»,
«Не Храм строй - сироту пристрой»
«Троица с нами - враг под ногами»
«Одного проси - Господи прости!»
«Не ищи плохого в селе, а ищи плохого в себе»
«От чего человек бывает плох?
От того, что забывает, что над ним Бог!»
«Не гневи Бога ропотом, а молись Ему шепотом»
«Унывать грешно, а скорбеть - дОлжно!»
«Добрый смех - не грех»
«Лучший ответ на оскорбленье - сдержанность и терпенье»
«Когда счастье отвернется, тогда и от киселя ломаются зубы»
«Коль на что сподвигнул брата - вдвое больше и расплата»
«От того и пьёт, что гордынька прёт»
«И для дурака есть у Бога клюка»
«Пока умный маялся, дурачок покаялся»
«Для тебя - дурак, а для Бога – батрак»
«Подальше от царей - голова целей»
«Сиди, лягушка, в луже - не было бы хуже»
Самая любимая: «Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою»"

По-моему, неплохо.



2 комментария:

  1. Ах, какие чудные слова!!!

    «Не Храм строй - сироту пристрой»
    «Не гневи Бога ропотом, а молись Ему шепотом»
    «Лучший ответ на оскорбленье - сдержанность и терпенье»
    «Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою»"

    Прямо вот руководство к действию! Когда не знаешь, как поступить - обратись к народной мудрости и все станет ясно и понятно!

    ОтветитьУдалить
  2. Эти мудрости, вообще-то, несколько односторонние - смирись, покорись, терпи, прости... Но ведь веками проверенные!

    ОтветитьУдалить

Почитать о: ступах и о детях
Узнать о: жизни школьника Сказочникова Петра