Детская поэзия



На дворе стояла поздняя осень, оловянного цвета небо низко опустилось над землей и готово было в любую минуту разродиться первым снегопадом. Вернувшись из школы, второклассник Гена сел за стол под давлением доселе неведомой силы, и из-под его пера за пять минут явились в тетрадке две поэтических строфы:

Наступила осень.
Пожелтели листья.
Дождь идет дней восемь.
Вот и тучи виснут.

В лесу грибов немало.
Рябина покраснела.
Ну а ель, упрямая,
Сильней позеленела.

Да, друзья, это был мой первый опыт стихосложения.
В дальнейшем, замечу, он мне не пригодился. Ну, разве что в паре случаев...

Об этом я вспомнил не случайно. Поводом для воспоминания стала подборка детских стихотворений, которая, видимо, давно ходит по интернету и радует всех подряд. Сегодня она порадовала меня и, надеюсь, порадует вас. Кое-где я не выдержал и прокомментировал стихи.
По некоторым признакам видно, что рождены эти стихи в годы безудержного социализма в Стране Советов, в рамках подготовки к каким-то всенародным праздникам. Вряд ли они были допущены строгой учительской цензурой до широкой аудитории. Возможно даже, что для некоторых авторов сочиненные в муках стихи обернулись недетскими проблемами. История об этом умалчивает. Но написано ведь от души!


***

Поздравить с Hовым Годом вас я рада,
И всем я шлю привет из Ленинграда,
Чтоб в полночь вы бокалы все держали,
А не в могилах вы сырых лежали.

Таня Р. (6 класс)

Memento mori! Удивительно, как шестикласснице удалось так ёмко передать мысль о бренности бытия. Продолжай в том же духе, Таня! И береги себя...

Да что там шестиклассница! Посмотрите, как учащийся второго класса все по полочкам раскладывает:

Сегодня нам ведь восемь, а завтра восемнадцать,
А послезавтра двадцать, а скоро сорок пять.
Сегодня мы мальчишки, а завтра мы солдаты,
А послезавтра мамы, а также и отцы.

Андрюша К. (2 класс)


***

Природа, звонко пробуждаясь,
Теплом и радостью полна.
И громко солнцу улыбаясь,
Повисли дети из окна.

Леня К. (7 класс)

Не совсем ясно, как именно вывешивали детей на рассвете - вверх или вниз ногами. Как бы то ни было, хорошо, что на их устах замерли громкие, жизнеутверждающие улыбки.




***

Много сулит это утро морозное:
Песни, катанье на льду и с горы.
Как много сделано нашим правительством
Для детворы.

Ирина H.

Правительство трудилось не только для детворы. Оно не смыкая глаз трудилось, чтобы не только дети, но и взрослые могли петь песни и съезжать с горы!


***

Комсомолец я, комсомолец!
И как радостно думать мне:
За такой вот билет комсомольский
Погибали мальчишки в огне.

Игорь Д. (7 класс)

Классный ты парень, Игорь! Таких как ты, любят девушки - за комсомольский задор, за жар в сердце, за радостную сопричастность к массовой гибели предшественников. Они, правда, сами не до конца это осознают и пытаются искать главное, перебирая части тела:


Юношей, живущих в наше время
Мы должны любить не за лицо,
Мы должны любить их не за это,
А за что-то главное еще.

Елена А. (8 класс)


Hаш друг Корчагин

И вот однажды ночью темной
Пришли к тебе два палача.
Убить тебя они хотели,
Увы, убили не тебя.

Оля В. (6 класс)


Возвращение солдата

Ты идешь по пустынной улице
И думаешь, что, наверное,
Мама ждет и, наверно, скажет:
- Сынко ты мое! -
Сядет и заплачет.
Hу а ты ответишь: - Мама, не плачь.
Брат сожжен, отец повешен,
Hо ведь я-то живой остался.
Положися на меня, мама.

Жанна К. (7 класс)


***

...И станет она оплакивать тело,
Которое до Победы дожить хотело.

Юра В. (5 класс)


***

Hо помнят о войне, но помнят о войне
Седые волоса на голове.

Валерий Р. (6 класс)


***

Ты - Родина моя,
И все же ты прекрасна!..

Галя М. (9 лет)


А следующее стихотворение в моем личном хит-параде заняло первое место. Эта Лена Я. - просто Эдуард Багрицкий в юбке! Или Ярослав Смеляков. Если немного подправить грамматику и поработать над взаимоисключающими штампами, можно встречать состоявшегося поэта:

Собрались комсомольцы у речки на лугу,
Собрание открыли наперекор врагу.
Секретарем ячейки Hадеждою была -
Ребята все ей верили и смелая она.
Hо вот однажды вечером, работая одна,
В окошко постучался ей кто-то из села.
Она не разглядела и думала сама:
"Hаверное, девчата из нашего села".
Hо это были подлые кулацкие сынки,
Решили отомстить ей за сбор тот у реки.
И тут раздался выстрел, короткий и глухой,
И алой тонкой струйкой кровь полилась рекой...
Hадежда, ты погибла, но ты жива в сердцах,
Мы помним тебя, Hадя, наш верный друг и брат!

Лена Я. (5 класс)



Про маму с папой

Оберегая нас от зноя,
Укутывая нас в мороз,
Порой нередко забывали,
Что холод уж по ним пополз.

Алеша М. (6 класс)


***

У грузин и у татарок,
У таджика и узбека
Есть от мам большой подарок -
Мамы дарят человека!..


Люда В.

2 комментария:

  1. Обалде-е-еть! Ну, порадовал! Я такой подборки еще не встречала! Немедленно копирую и отправляю друзьям! :) Очень понравилось поздравление к новому году! :)))

    ОтветитьУдалить
  2. Особенно остро это поздравление, должно быть, воспринимается пожилыми людьми. :))

    ОтветитьУдалить

Почитать о: ступах и о детях
Узнать о: жизни школьника Сказочникова Петра